Земля — наш дом

Ученики 5-б класса ФосАгро школы №1 приняли участие в интерактивном занятии «Земля — наш дом».

В этот раз библиотекари и ребята затронули очень важную тему – тему экологии. Мы поговорили, как прекрасна наша планета, как многообразен растительный и животный мир, какие существуют экосистемы, и как всё в мире связано.

Побеседовали о том, как описывали природу русские поэты. Вспомнили строки А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, А.А. Фета.
Затронули также тему описания природы в произведениях В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, М. Пришвина.
Поговорили о том, как замечательно описан животный мир у иностранных авторов, таких как немецкий зоолог и путешественник А. Брем, британский натуралист и основатель Фонда охраны дикой природы Д. Даррелл, Д. Хэрриот, Э. Сетон-Томпсон, Т. Майн Рид.

Далее мы подняли тему негативного воздействия человека на окружающую среду. Мы говорили о глобальных экологических проблемах, об исчезающих видах животных и растений, о климате, о негативном влиянии каждого из нас, о возросшем потреблении и проблеме колоссального количества пластика в мире, от которого гибнет масса животных.

Ученики узнали, что в области защиты окружающей среды проводится огромная работа, о контроле государства, о защите лесов, о программах предприятий по снижению негативного воздействия, об утилизации и сортировке, переработке отходов, о вторичном потреблении.

Вспомнили мы о памятных днях и акциях в области экологии, таких как Час Земли, День Земли, День экологических знаний. Экологический календарь ежемесячно наполнен датами, связанными с экологическими проблемами, и каждый такой день — это привлечение внимания к проблеме жизни на Земле.

В конце занятия состоялся диалог о том, что конкретно каждый из нас может сделать для улучшения жизни планеты. Это был огромный список — от использования экосумок  до отказа, хотя бы на день, от поездки на автомобиле и покупки пластикового пакета.

В завершение встречи ученики поучаствовали в интерактиве — очистили «Землю» от мусора и рассортировали отходы для дальнейшей переработки и утилизации, а некоторым из отходов мы решили «дать вторую жизнь».

Ребята поняли, что каждый может внести какой-то, пусть и небольшой, вклад в защиту окружающей среды. Да, «это всего лишь капля в океане, но ведь именно из капель состоит океан».

Н. Букреева