«Есть такое в ленинградцах…»

В детской библиотеке КИЦ им. А.С. Пушкина продолжается литературно-патриотическая акция «Прочитанная книга о войне — твоя благодарность за Великую победу». Ребята из 6-в класса школы №1 (классный руководитель Зорькина Н.В.) пришли на занятие, посвященное блокаде Ленинграда. В первой части урока звучали стихи, рассказы, отрывки из блокадных дневников. Читатели познакомились с «Дневником Юры Рябинкина», который вошел в «Блокадную книгу» Даниила Гранина.
В.В. Путин, выступая на открытии памятника Д.А. Гранину, отметил, что «Блокадная книга» стала «первым, обжигающим своей правдой свидетельством тех страшных лет».
«Дети переносят войну иначе, чем взрослые, — отмечает Даниил Гранин в предисловии к «Детской книге войны», где перепечатан и дневник Юры Рябинкина. — И записывают эту войну и всё, что с нею связано, все её ужасы и потрясения они по-другому. Наверное, потому, что дети — безоглядны» Записки Юры — живой документ своего времени, пусть не столь известный, как, например, печальный дневник Тани Савичевой. Дневник Юры Рябинкина уникален тем, что в нем нашла отражение борьба подростка с собой, с тем, чтобы в нечеловеческих условиях существования в блокадную зиму 1941-42 года, в условиях этого гигантского ужаса, остаться человеком.
Далее шестиклассники познакомились с серией книг «Вот как это было» и выбрали для чтения понравившиеся книги.
Книга «Седьмая симфония» написана Цинберг Тамарой Сергеевной, пережившей блокаду. Книга впервые была издана в 1969 году в Ленинграде, а в 2015 году была переиздана издательством «Речь». Повесть рассказывает удивительно светлую и честную историю о незаметных ежедневных подвигах ленинградцев. Девочка Катя, которая в свои четырнадцать лет осталась сиротой в осажденном городе, не бросила малыша, назвала его своим младшим братом, заботилась о нем и делила последнюю корку хлеба, достойна восхищения. Свое название книга получила по симфонии Д.Д. Шостаковича №7. Девятого августа 1942 года «Седьмая симфония» прозвучала в блокадном Ленинграде. Эта музыка звучала как вызов, как набат, как символ жизни. Ее исполнял блокадный оркестр. Этот концерт, разнесенный репродукторами по «безмолвию темных квартир», прозвучавший на весь мир, всему миру показал, что ленинградцы «разорвут последнюю из простынь лишь на бинты, но не на белый флаг». Город жил, и не прекращалась его культурная жизнь.
Вторая страничка нашей встречи была посвящена актерам и театру в суровое блокадное время.

Есть такое в ленинградцах
И чему они верны,
В чем — никак не разобраться
Никому со стороны.

Не в удаче, не в богатстве,
Не в упрямстве даже суть —
А в особом нашем братстве
Над Невой, не где-нибудь!

И в бою и в непогоду,
Среди самых злых забот —
Ленинградская порода
Никогда не пропадет!
Николай Тихонов

Н.В.Терентьева