«И музы не молчали на войне»

И в руке поэта и солдата
Так вот и осталась на века
Самая последняя граната —
Самая последняя строка.
Спят поэты — вечные мальчишки!
Им бы завтра на рассвете встать,
Чтобы к запоздавшим первым книжкам
Предисловия кровью написать!
А. Екимцев

Вахта памяти, посвящённая великому празднику Победы, началась в  библиотеке семейного чтения «Книголад» с литературно-музыкального вечера, посвящённого поэтам, не вернувшимся с фронтов Великой Отечественной. Их было много, их строки, пробитые пулями, остались живой памятью о войне.
Все молодые, талантливые, жадные до жизни, преданные Родине и поэзии. Ведь что ни фамилия, что ни строчка – то молодая, оборванная смертельным металлом войны жизнь. Жизнь, стремившаяся высказать себя в звучащем слове и задавленная влажной глухотой братских могил…

Ведущая вечера рассказала о трёх поэтах-фронтовиках, короткая жизнь которых закончилась на полях сражений.

Павел Коган, студент московского вуза, написавший песню-гимн романтиков «Бригантина поднимает паруса», ушел в бой со студенческой скамьи и погиб в 23 года под Новороссийском, возглавляя разведгруппу.

Николай Майоров – в 23 года убит в бою на Смоленщине. В его поэтических строчках: «…нам страх и подлость были не к лицу. Мы пили жизнь до дна и умирали за эту жизнь, не кланяясь свинцу» – исповедь людей его поколения.

Михаил Кульчицкий. В армии – с первых дней войны. Погиб под Сталинградом ровно 80 лет назад 19 января 1943 года. Ему было 23 года.

Под шум дождя за окном звучали поэтические строки этих поэтов. И связующей нитью всей встречи стало стихотворение Николая Майорова:

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете, как миф,
О людях, что ушли, не долюбив,
Не докурив последней папиросы.

Пусть им не поставлены памятники. Главный памятник, главный обелиск им всем – это их поэзия, которая возвращается к нам силой поэтической строки. Строки, оборванной пулей, и все-таки живой!
В заключение встречи ученица 6-в класса школы №7 София Овезова прочитала стихи Степана Кадашникова «Ветер войны».

Ольга Снигирева