Бережём бумагу – сохраняем лес!

Воспитатели детского сада №7 (группа «Солнышко») Осипова Марина Михайловна и Горячева  Татьяна Анатольевна попросили провести занятие для их воспитанников на важную экологическую тему – о бережном отношении к бумаге.

Библиотекарь Гуйда В.Н. показала ребятам репродукции картин с изображением леса в разное время года и предложила детям поразмышлять вместе с ней, какую же пользу приносит лес всей планете и, в частности, людям? Выяснилось, что лес является лёгкими всей планеты, он позволяет дышать всему живому на земле. Лес – это дом для многих животных, птиц и насекомых. Кроме того, деревья не дают испаряться влаге из земли и предотвращают засуху.

Но, к сожалению, чтобы изготовить бумагу, так необходимую людям, на земле каждый день вырубают деревья! А как из такого огромного и твердого дерева сделать бумагу? Разве это возможно? Возможно. Бумагу делают на специальных фабриках и комбинатах, куда привозят большие брёвна. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки в машине-дробилке. Получившуюся крошку перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Вот она-то и идет на изготовление бумаги. Её пропускают через специальные катки-прессы и получают тонкие листы.

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Чтобы убедится в этом, мы с ребятами провели эксперимент — разрывали бумагу и через лупу наблюдали за мелким волосяным покровом на месте разрыва. Это и есть целлюлоза.  Еще дети проверяли плотность бумаги разных сортов. Для этого в контейнер с водой они погружали бумажную салфетку, тетрадный лист, бумагу для печати и картон. Наблюдая, насколько быстро намокает бумага, мы определяли, на какую ушло больше древесной целлюлозы.

Ребята узнали, что процесс производства бумаги очень сложный и трудоёмкий. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге: экономно использовать её в быту и, конечно, не выбрасывать, а сдавать в макулатуру  ненужные бумажные материалы. Из старой использованной бумаги сделают новую, сохранив при этом деревья! Лучшими по итогам нашего экологического занятия стали Фомина Ангелина (1 место) и Богданов Савелий (2 место), эти ребята были самыми активными и дали больше всех точных ответов на вопросы. Все дети получили домашнее задание – нарисовать в альбоме любое понравившееся дерево. Это и будет наш первый посаженный лес!

Валентина Гуйда