Вечер бардовской песни

Вечером, посвящённым бардовской песне, завершился очередной сезон в клубе «Лира» на абонементе КИЦ в ВГДК.
Его открыла Н.П. Комиссарова рассказом о Веронике Долиной. Наталья Петровна является поклонницей кинокритика Антона Долина. Случайно узнав, что Антон — сын барда Вероники Долиной, она заинтересовалась её творчеством. Гости вечера с удовольствием прослушали песни Долиной «Молва» и «А хочешь, я выучусь шить».
Чернова Надежда Николаевна напомнила слушателям о Булате Окуджаве, его жизни и творчестве. Волшебно звучали песни барда «Молитва» и «Виноградная косточка».
Валентина Николаевна Гуйда рассказала о поэтессе, барде, радиожурналисте и писательнице Аде Якушевой. В 1952 году Ада стала студенткой Московского государственного педагогического института. Училась на факультете русского языка и литературы вместе с будущими бардами и поэтами: Юрием Визбором, который впоследствии стал ее мужем, Юлием Кимом, Юрием Ряшенцевым, Юрием Ковалем. В то время педагогический институт был одним из главных в стране центров авторской песни. МГПИ расшифровывали как Московский государственный поющий институт. Там царила такая заразительная атмосфера творчества, что на втором курсе Якушева тоже начала сочинять песни и стихи.
Валентина Николаевна рассказала о творческом пути, личной жизни барда: браке с Юрием Визбором, которого она любила на протяжении всей жизни, несмотря на то, что они расстались. У Якушевой вышли три книги. Первая — книга очерков о людях, которых она повстречала на жизненном пути, будучи журналистом. Вторая книга — мемуары под названием «Песня — любовь моя». Третья книга «Три жены тому назад. История одной переписки» представляет историю отношений Ады Якушевой и Юрия Визбора в письмах.
Песня «Ты — моё дыхание» родилась из этой самой переписки, а не так давно она обрела новое звучание в исполнении певицы Варвары Визбор, внучки Визбора и Якушевой.
О барде, поэте, драматурге, актёре, художнике, кинодокументалисте, писателе Юрии Визборе рассказала Л.С. Сальникова. Юрий Визбор был личностью многогранной и творческой. В нём воплотился идеальный тип шестидесятника. Визбор ничего не придумывал, а писал о том, что знал, любил, переживал. Будучи студентом МГПИ, Юрий стал одним из первых в жанре авторской песни. После службы в армии его пригласили на Всесоюзное радио, где вместе с журналистом Ю. Абакумовым он разработал новый вид передачи для молодёжи под названием «Юность», где стал внештатным корреспондентом. Работал в журнале «Кругозор». Часто бывал в командировках по всей стране. Писал сценарий и песни к фильму «Выше неба». Тогда и появился любимый туристами «Домбайский вальс». В 1966 году впервые снялся в фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь». На творческом подъёме написал новые песни, начал снимать документальное кино по своим сценариям. В это время появляется его знаменитая «Милая моя». 70-е годы — время поездок, гастролей, работы в кинематографе. Для фильма В. Меньшова «Москва слезам не верит» Визбор вместе с С. Никитиным написал песню «Александра», в мелодраме Д. Астрахана звучала его песня «Ты у меня одна», он блестяще сыграл роль Мартина Бормана в фильме «Семнадцать мгновений весны» Т. Лиозновой.
Параллельно Визбор серьёзно занимается альпинизмом, участвует в
фестивалях бардовской песни. В его честь названы пики на Тянь-Шане,
Памире, перевал в Саянах и даже астероид.
Ведущая закончила свой рассказ историей песни «Перевал», которую
спел для присутствующих Александр Сальников.
Завершился вечер рассказом Людмилы Николаевны о Викторе Цое,
60 лет со дня рождения которого исполняется 21 июня. Очень сильно
прозвучали его песни «Муравейник», «Мама-анархия» и «Восьмиклассница»
в исполнении Александра Сальникова.
Вечер прошел в очень теплой и дружественной обстановке.
Людмила Сальникова