Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Сегодня в день 210-й годовщины со дня основания Царскосельского лицея библиотека семейного чтения в Доме культуры «Железнодорожник» предлагает читателям книгу Дмитрия Миропольского «1814». Этот роман стал известен публике благодаря одноименной экранизации.
О чём роман:
Самому старшему из них 18 лет, самому младшему — 14. Пройдет время, и они навсегда войдут в историю: Горчаков станет канцлером Российской Империи, Пушкин — гениальным поэтом, Пущин и Кюхельбекер — декабристами… Но сейчас на дворе 1814 год, и будущие великие учатся в Царскосельском Лицее, закрытой элитной школе при императорском дворе Александра Первого… Здесь, под Петербургом, в Царском Селе, действует кровавый маньяк. Одна за другой страшной смертью умирают женщины, с которыми знакомятся лицеисты. Звериная жестокость убийцы и непонятное орудие, которым он наносит раны, вселяют ужас в сердца жителей фешенебельного столичного пригорода. Граф Аракчеев требует скорейшей поимки Царскосельского Душегубца. Подозрение следователя падает на юношей, таинственного врача Пешеля, графа Толстого… Случайно узнав, кто скрывается под маской злодея, лицеисты оказываются в смертельной опасности…
Об авторе:
Дмитрия Миропольского частенько сравнивают с Александром Дюма, Умберто Эко и другими мастерами историко-приключенческого жанра. Он — автор бестселлеров «1814/Восемнадцать-четырнадцать» и «Тайна трех государей», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси»
Писатель много времени проводит в библиотеках и архивах, собирая материалы для своих новых книг. При этом, несмотря на обилие исторических деталей и событий, каждая книга Миропольского — захватывающий экшен, где есть место и романтической линии, и великосветскому блеску, и историческим персонажам, описанным живо, ярко и убедительно. Сам автор, имеющий немалый опыт сценариста, считает голову читателя лучшим кинозалом — и предлагает каждому за чтением показать самому себе увлекательный фильм.