Мартовский «Новый мир»

Анонс мартовского (№ 3) номера журнала «Новый мир»
ПРОЗА
Алексей Музычкин. Легко любить тех, кто уходит… Сборник рассказов
Именно «сборник» рассказов, а не «подборка», как принято в журналах, – редакция выбрала такую форму публикации, во-первых, из-за значимости представляемого литературного явления, каковым, по ее мнению, является проза нового в нашей литературе автора; ну а во-вторых, для того, чтобы создать определенный контекст для адекватного прочтения рассказов Музычкина. Сам автор считает, что рассказы его имеют «больше ценности философской, чем художественной», и потому публикация снабжена еще и его комментарием, где автор сообщает о том, ради чего писался каждый из этих вот 19 рассказов, из которых нет двух похожих ни по стилистике, ни по привлеченному материалу (тут проза историческая, социально-психологическая, абсурдистская, фантасмагоричная и т. д.). Естественно, что в комментариях Музычкин пишет о своем намерении, ну а о том, что получилось у него как художника, а не только как философа, судить читателю.
Ольга Покровская. Серые глаза. Рассказ
Рассказ про то, что и как на самом деле делает мужчину мужчиной.
Михаил Тяжев. Запах. Рассказ
Про «запах», который мучает офицера милиции, и про то, как и во что сгустилась его жизнь, в которой глубоко личное неожиданно переплелось со служебным.
Елена Долгопят. Время. Рассказ
Рассказ про то, как вынутый из течения времени – остановленный во времени – жест (микро-эпизод, действие) обнажает скрытое его содержание.
Мария Галина. Слишком много действующих лиц. Пьеса.
Действующими лицами в данном случае вроде как следует назвать героев пьесы – участников телевизионного реалити-шоу, съемки которого составляют основное содержание происходящего на сцене, однако лица, реально действующие в этой пьесе, остаются здесь за кадром. К сказанному следует добавить, что предложенное автором действо явно не вмещается в пространство привычной социально-психологической драмы, которую как бы обещало самое начало пьесы.
СТИХИ
Подборки стихотворений Светланы Кековой «От ангела до атома», Татьяны Полетаевой «Спасибо за помарки», Андрея Василевского «Два стихотворения», Федора Сваровского «Беспорядок в cаванне», Татьяны Вольтской «Ни тебя, ни меня»
ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЯ. ПОЛИТИКА
Сергей Нефедов. Мыши
Про голодомор 1932 года на Украине, в котором сталинская экономическая политика была дополнена экологическим бедствием – невиданным нашествием мышей, уничтожавших зерно в скирдах, а также в земляных ямах, куда крестьяне прятали зерно в надежде избежать голодной смерти.
ЗА РУБЕЖОМ
Елена Некрасова. Индонезия от ада до рая.
Какой бы всеохватной ни были мировая транспортная сеть и информационные возможности ТВ и Интернета, мир для нас по-прежнему остается огромным и неожиданным. В этом убеждается автор публикуемой в этом номере путевой прозы, путешествующий на яхте в составе космополитической команды яхтсменов под израильским флагом вдоль побережья мусульманской Индонезии; в частности, автор описывает остров Танимбар, населенный на редкость улыбчивыми жителями, от которых лучше держаться подальше, затем сходит на берег Восточного Тимора, «католического клочка земли» посреди Индонезии, – ну а в качестве «рая» в записях Некрасовой возникает остров Бали.
ОПЫТЫ
Андрей Тавров. Возможность стихотворения (разговор о неявном, или заметки о внутренней форме стихотворения).
«Исследование стихотворения может происходить двумя способами – «научным» и «дилетантским». «Дилетантским», не университетским методом исследовали поэзию, например, Розанов или Мандельштам в «Разговоре о Данте», или Андрей Белый, говорящий о ритмах в антропософском, анти-филологическом ключе. И все же для поэта, а не для филолога, скажем, именно их исследования, замечания и находки зачастую бесценны. Да и филология в конце концов начинает к ним привыкать …»
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
Павел Успенский, Вероника Файнберг. Интуитивно понятный текст? Языковая поэтика «Стихов о неизвестном солдате» О. Мандельштама
Медленное – по строчке – чтение знаменитого стихотворения, еще и как явления русского поэтического языка.
Мария Дмитровская. С-о-вращение с-о временем. «Легкое дыхание» И. А. Бунина
Попытка своеобразной «дешифровки» образных рядов бунинского рассказа.