Найти февральский номер «Знамени» в библиотеке-филиале №6, открыть журнал и читать. Начать с неожиданного «романа-фантазии с рисунками автора» художника и писателя Леонида Тишкова, называется он «Взгляни на дом свой». «Знамя» нарушило свое неписанное правило: никогда и ни при какой погоде никаких картинок! Но рисунки Тишкова столь обаятельны, что никак невозможно было удержаться от их публикации. Здесь кто-то на ветвях висит, здесь мальчик бродит, — скажете с укором: опять про босоногое детство! Сколько можно! Ошибетесь: этот автор вполне гармонично сочетает не только рисунок со словом, но и фантазию с реальностью. Анастасия Миронова в цикле рассказов «Вокруг музыки» жестка, сурова, несентиментальна, название – обманка.
Наши живые классики здесь опять с нами (и с вами) в разных жанрах: Леонид Зорин продолжает цепочку небольших повествований (личный жанр Леонида Генриховича, открытый им в последние годы) лаконичным произведением «Тушите свет»; Александр Кушнер в цикле стихов «О чем же еще?» задается этим почти риторическим вопросом, на который находит новый и необычный ответ. Самый молодой среди классиков номера Сергей Гандлевский написал предисловие к публикации эссе Александра Сопровского об Александре Галиче (из архива Сопровского, публикация Кати Полетаевой).
Стихи петербурженкиТатьяны Вольтской, москвича Вадима Жука, екатеринбуржца Константина Комарова и Ольги Родионовой выламываются из рамки поколений и территорий. Борис Заборов в эссе-воспоминании «Прогулка» обижает тоже живого классика (сохраняю интригу) и сообщает новые сведения о театральной жизни в непростых парижских обстоятельствах.
Ученый и публицист Дмитрий Травин со свойственной ему парадоксальностью ставит вопрос: «есть ли в России «ватники?» Если есть, то они совсем не такие, как вы думаете.
Критики совсем разных поколений и литературно-критических убеждений, Николай Анастасьев и Ольга Балла дважды в номере и независимо друг от друга обращаются к проблематике новой книжной критики-журналистики, представленной сегодня Галиной Юзефович (критик, о котором много спорят именно критики, а читатели ее, кажется, безоговорочно ценят).
Читаем Александра Мелихова в рубрике «Книга как повод», Сергея Оробия в «Переучете», где он переучитывает журнальную прозу полугодия. Ольга Балла посвящает «Скоропись» новым нон-фикшн-книгам Марии Степановой, Сергея Соловьева и безвременно нас покинувшего Владимира Шарова. В «Наблюдателе», который завершается «Скорописью», рецензируют вышедшие книги Виктор Есипов ( Геннадий Калашников), Наталья Рубанова (Илья Кормильцев), Александр Марков (Полина Барскова), Мария Мельникова (Светлана Богданова), Анастасия Лясникова (Григорий Служитель), Дмитрий Бавильский (Михаил Рыклин), Ирина Чайковская (поэзия в переводах А.Якобсона), Василий Геронимус (Алексей Поляринов) и Алия Ленивец (Василий Бородин).
Читайте и размышляйте на здоровье, благо поводов в номере много.
#Знамя@kickultura