Продолжается декада памяти, посвященная 78 годовщине полного снятия блокады Ленинграда.
Вместе с учащимися 8-а, 8-б и 5-б класса МОБУ «СОШ №8 г.Волхова» мы узнали о подвиге ленинградцев, чьим оружием было искусство.
Блокада — особая страница истории не только Ленинграда, но и Исаакиевского собора. В блокаду собор становится хранилищем для многих культурных ценностей и произведений искусства.
В это суровое время Исаакиевский собор называют «блокадным домом», который стал надёжным убежищем, в котором жили, работали и принимали гостей.
Летом 1941 года собор закрывают, золочёный купол покрывают серой масляной краской. Окна закладывают щитами и мешками с песком.
Сюда привозят многие ценности, которые не удалось эвакуировать.
И начинается борьба. Мощные стены Исакия, которые оберегали произведения искусства, несли в себе угрозу их жизни. С этим приходилось бороться музейным сотрудникам.
Зимой 1942 года температура в соборе падает до -20 градусов, а в марте того же года влажность составляет 89%. Такие условия немыслимы для сохранности музейных фондов.
Истощённым, измученным голодом и холодом сотрудникам музея приходилось растаскивать ящики и устанавливать их так, чтобы между ними оставались проходы. Для проветривания здания настежь отворяли двери. От этого получались сильные сквозняки и собор становился похожим на палубу быстро несущегося корабля.
Люди надеялись и верили, что хранимая ими красота понадобиться в будущем. Культурные ценности помогут городу возродиться и их обязательно увидят их потомки.
Юлия Макарова
Вместе с учащимися 8-а, 8-б и 5-б класса МОБУ «СОШ №8 г.Волхова» мы узнали о подвиге ленинградцев, чьим оружием было искусство.
Блокада — особая страница истории не только Ленинграда, но и Исаакиевского собора. В блокаду собор становится хранилищем для многих культурных ценностей и произведений искусства.
В это суровое время Исаакиевский собор называют «блокадным домом», который стал надёжным убежищем, в котором жили, работали и принимали гостей.
Летом 1941 года собор закрывают, золочёный купол покрывают серой масляной краской. Окна закладывают щитами и мешками с песком.
Сюда привозят многие ценности, которые не удалось эвакуировать.
И начинается борьба. Мощные стены Исакия, которые оберегали произведения искусства, несли в себе угрозу их жизни. С этим приходилось бороться музейным сотрудникам.
Зимой 1942 года температура в соборе падает до -20 градусов, а в марте того же года влажность составляет 89%. Такие условия немыслимы для сохранности музейных фондов.
Истощённым, измученным голодом и холодом сотрудникам музея приходилось растаскивать ящики и устанавливать их так, чтобы между ними оставались проходы. Для проветривания здания настежь отворяли двери. От этого получались сильные сквозняки и собор становился похожим на палубу быстро несущегося корабля.
Люди надеялись и верили, что хранимая ими красота понадобиться в будущем. Культурные ценности помогут городу возродиться и их обязательно увидят их потомки.
Юлия Макарова