На необычном уроке — уроке доброты побывали ребята из школы №8 8-в класса ( учитель словесности Мельникова Надежда Игоревна)
Эпиграфом нашей встречи в библиотеке стали слова Бернарда Шоу:
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди
В этот день мы говорили о человеческой доброте, милосердии, умении радоваться и переживать за других людей, о взаимопомощи и сочувствии.
Вниманию подростков были представлены книги «Формула добра» М. Самарского, «Болтушка» М.Глейцмана, «И кто-то сказал «привет» Н.Темиз, «Я, не я, Жанна» А.Зайцевой, «Солнечное затмение» А.Лиханова.. Эти и другие книги воспитывают такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека, посочувствовать ему, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Немного подробнее мы остановились на истории создания повести «Чучело» Владимира Железникова. Книга, да и фильм Ролана Быкова, стали культовыми, опередившими своё время.
Повесть «Чучело» увидела мир в 3-7 номерах журнала «Пионер» за 1981 год. Напечатана она была под названием «Всего-то несколько дней». Впервые на территории СССР было рассказано о детской жестокости. С чего же начиналась история её создания? Мало кто знает, что эта повесть автобиографична. Писатель описал историю своей племянницы, которая в школе взяла на себя чужую вину и стала объектом травли одноклассников. Травля продолжалась несколько недель, пока не открылась правда.
Сам автор потом писал: «В «Чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как Лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. Потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль».
Слова, завершающие повесть, которые Рыжий написал на доске: «Чучело, прости нас!» — это самовыражение веры писателя в здоровое начало растущего поколения. Отрадно, что практически все восьмиклассники читали или смотрели знаковый фильм «Чучело».
Погружаясь в мир литературы, мы облагораживаем свой внутренний мир, познавая прекрасное, учимся внутренней красоте и возможности видеть её вокруг себя.
В завершение, нашей, надеюсь, интересной встречи в библиотеке, ребята приняли участие в создании плаката, где каждый написал только одно своё главное качество. Так из каких же ребят состоит 8-в класс? Эти замечательные подростки:
— общительные
— улыбчивые
— весёлые
— спокойные
— музыкальные
— романтичные
— ленивые
— смешные
— крутые
— разговорчивые
— жизнерадостные
— сердечные
— творческие
— добрые.
В каждом живом сердце есть потенциал добра.
Н.Терентьева