Три книги поступили в дар от семьи Багрецовых. Начнем с самой, пожалуй, интересной среди них:
Лернер Н.О. Няня Пушкина. / Н.О. Лернер. Л.: «Начатки знаний», 1924. – 3-32 с.: ил..
Скромная с виду книжечка маститого пушкиниста и историка литературы Н. О. Лернера (1877–1934) «Няня Пушкина» выпущена в Ленинграде в 1924 году к 125-летию со дня рождения поэта. Иллюстрированная брошюра Н. О. Лернера оказалась первым в нашей науке специальным книжным изданием об Арине Родионовне — и в этом, как сейчас представляется, заключалось главное достоинство ленинградской штудии (давно ставшей библиографической редкостью).
На тридцати двух страницах малого формата тут собраны и доступно изложены элементарные «начатки знаний» по данному вопросу, как то: имевшиеся тогда в распоряжении учёных факты биографии Арины Родионовны, пушкинские стихи и фрагменты писем о «мамушке», свидетельства современников поэта и колоритные мнения известных пушкинистов. «Для Пушкина няня была не только нежной пестуньей и преданным другом: в ней он нашёл истинно-народный образ и исчерпал его в своём творчестве, — провозглашается в одном из лернеровских пассажей. — Её преданность и нежность так глубоко врезались в его сердце, жаждавшее любви и ласки, что он запечатлел даже отдельные проявления любви своей няни, умилявшие его своей трогательною непосредственностью, и эти черты отразил в своих произведениях».
Еголин А.М. А. С. Пушкин великий русский поэт / А. М. Еголин. — Москва : Гослитиздат, 1949. — 63 с.
Книга издана к 150-летию А.С. Пушкина. Особо сказать о ней нечего, кроме того, что в ей нашло отражение развитие “патриотической концепции” истории русской литературы. В книге Еголина великий классик предстанет уже не просто патриотом, но яростным борцом с космополитами: «Стремление к народности, национальной самобытности русской культуры было источником той непримиримой борьбы против подражания чужеземным образцам, которую вел поэт на протяжении всей своей жизни. Он выступает против прозы Бестужева, как подражательной, он высказывается против чрезмерного увлечения Жуковского переводами с иностранных языков».
Интересная информация нашлась об авторе:
Член-корреспондент Академии наук СССР по Отделению литературы и языка Еголин ушёл из жизни, не внеся заметного вклада в науку и оставив по себе недобрую память преследованиями советских писателей за инакомыслие. После его кончины Корней Чуковский записал в своём дневнике: «Умер Еголин — законченный негодяй, подхалим и — при этом бездарный дурак. Находясь на руководящей работе в ЦК, он, пользуясь своим служебным положением, пролез в редакторы Чехова, Ушинского, Некрасова — и эта синекура давала ему огромные деньги, — редактируя (номинально!) Чехова, он заработал на его сочинениях больше, чем заработал на них Чехов. Он преследовал меня с упорством идиота. Он сопровождал Жданова во время его позорного похода против Ахматовой и Зощенко — и выступал в Питере в роли младшего палача — и всё это я понял не сразу, мне даже мерещилось в нём что-то добродушное, только года два назад я постиг, что он беспросветная сволочь. Его „работы“ о Некрасове были бы подлы, если бы не были так пошлы и глупы. Странно, что я понял это только в самое последнее время, когда он явился ко мне с покаянием, говоря, что он лишь теперь оценил мои „труды и заслуги“» (запись от 8 мая 1959 года).
Воеводин В.П. Повесть о Пушкине / Всеволод Воеводин. — Ленинград : типолитогр. Ленингр. отд-ния «Мол. гвардия», 1949. — 160 с. : портр.; 20 см. — (К 150-летию со дня рождения А. С. Пушкина 1799-1949 / Всесоюз. о-во по распространению полит. и науч. знаний. Ленингр. отд- ние).
В настоящем издании представлена биографическая повесть о великом русском поэте А.Пушкине, в которой автор стремился воссоздать живой образ поэта как человека своего времени и среды и в то же время раскрыть душевный мир гениального поэта
Пара сувенирных чашечек с портретами Александра Сергеевича и Натальи Николаевны, которые вы видите на фото — подарок от нашего друга и читателя, поэта Елена Михайловна Трифонова