В детской библиотеке продолжается декада памяти, посвященная 78-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. На урок памяти пришли ребята из 5-б класса Волховской городской гимназии (классный руководитель Анна Александровна Игнашова). Наша встреча оказалась очень насыщенной: мы совершили патриотическую прогулку по блокадному зоосаду, мы познакомились с новыми книгами о том тяжелом времени, мы танцевали «Блокадный вальс», а еще читали стихи и пели «Песню о Ладоге».
А как жили дети и взрослые в то время? Очевидцев остается все меньше… Нам очень помогают книги. Каждая книга о войне оставляет свой след в сердце, не проходит мимо, и это очень важно, — помнить какой ценой далась победа нашему народу, помнить о мужестве, силе воли, стойкости.
Ленинград, 1941 год. Во время эвакуации близнецы Виктор и Надя разлучаются. Оба начинают вести дневники о том, что с ними происходит: о суровой зиме, об отчаянии, о дружбе и силе надежды. Наравне со взрослыми им предстоит защищать Родину. Многое придется им пережить, прежде чем они снова увидят друг друга. Можно ли остаться человеком в бесчеловечных обстоятельствах? Этот вопрос задает знаменитый итальянский писатель Давиде Морозинотто, лауреат премии Андерсена. В его романе «Дневники Виктора и Нади. Ленинград 1941» история главных героев переплетается с историей блокадного Ленинграда и Великой отечественной войны. Эта книга — квазиисторический роман. Одни его персонажи существовали в действительности, а другие — нет. А еще в нем есть и правда, в которую сложно поверить.
Цитаты, приведенные в книге, — это реальные «голоса» участников событий, детей и взрослых, переживших блокаду. В послесловии автор пишет: «Я чувствовал, что должен написать эту книгу…. Я всегда верил в силу историй и важность книг».
Закончилась сегодняшняя встреча в библиотеке, еще долго ребятам не хотелось расходиться по домам. Все согласились, что мы должны помнить о том, что было.
Наталья Терентьева