Дорога в космос

Сегодня на абонемент КИЦ им. А.С. Пушкина в ДК «Железнодорожник» пришли ребята из 1-а класса школы №7. Мы поговорили о том, как люди начинали осваивать космическое пространство. Кто же были первыми космонавтами-разведчиками? Кролики, мыши, собаки. Про крольчиху Марфушу, побывавшую на орбите поэт Сергей Михалков сочинил такие стихи:
К звездам смелый кролик совершил полет —
Он новых рейсов ждет, он требует высот!
Как же нам сегодня не дерзать, друзья,
Мы тоже в путь готовимся — и он, и ты, и я!
Когда пришла очередь собак, оказалось, что для космического полета лучше всего подходят ласковые, спокойные и выносливые дворняжки. Самыми знаменитыми из них стали Белка и Стрелка. Они были запущены 19 августа 1960 года на кораблей «Спутник-5» и триумфально вернулись после 25-часового полета, сделав 17 витков вокруг Земного шара.
Так при подготовке первых пилотируемых космических полётов многие системы жизнедеятельности корабля были протестированы на наших четвероногих друзьях. Теперь путь в космос был открыт и для человека. Мы с ребятами поговорили о первом полете человека в космос, выяснили, что они знают о первом космонавте Юрии Гагарине. Ребята узнали много новых интересных фактов про летательные аппараты и жизнь космонавтов на орбите. Они отлично отвечали на вопросы космической викторины, и за хорошую работу получили на память о нашей встрече «космические» закладки.
Ирина Мартенюк